Для интернет-магазина прежде всего важны следующие показатели:
1. Посещаемость – количество уникальных посетителей за определенный период времени. Чем выше посещаемость и чем больше потенциальных покупателей заходит на наш сайт, тем выше вероятность что они совершат покупку.
2. Конверсия – кроме количества посетителей, важно их качество (качество аудитории). Соотношение общего количества посетителей, к количеству пользователей совершивших покупку — называют конверсией.
3. Средний чек – является важным показателем. Чем выше средний чек, тем выше доход с одного посетителя — при одинаковых расходах на его привлечение.
4. Средняя маржа – средний размер торговой наценки на товары. Всем бы хотелось иметь этот показатель по выше, но к сожалению не всегда это возможно. Особенно в конкурентных нишах.
5. Стоимость привлечения посетителя – объем средств которые необходимо вложить для привлечения одного посетителя на сайт. Обычно речь идет о рекламных бюджетах. Чем ниже этот показатель у интернет-магазина, тем лучше.
6. Стоимость привлечения покупателя – размер вложений которые необходимо сделать, для привлечения одного посетителя который совершит покупку. Стоимость привлечения посетителя и покупателя могут разительно отличатся.
7. Среднее количество просмотренных страниц – среднее количество страниц которые просматривает посетитель в пределах одной сессии работы с сайтом. Чем выше глубина просмотра – тем больше действий совершил посетитель на сайте. Хотя это не всегда хорошо и может свидетельствовать об неграмотном проектировании интерфейсов.
8. Средняя продолжительность посещения – среднее время проведенное посетителем на сайте. Чем качественней контент и визуальный ряд тем, обычно, этот показатель выше.
9. Повторные посещения – количество возвратов пользователя на сайт (повторных заходов).
10. Повторные покупки – количество совершенных повторных покупок вашими клиентами. Категория «лояльная аудитория».
11. Постоянные клиенты (3+ покупок) – количество клиентов совершивших 3 и более покупки в вашем интернет-магазине.
12. Показатель отказов – отношение количества «отмененных» или «незавершенных» клиентом заказов к общему их количеству.
13. Средний месячный прирост посетителей – положительная динамика свидетельствует о росте и наборе аудитории.
14. Средний месячный прирост покупателей – это то к чему вам стоит стремится.
15. Среднее количество шагов к покупке – чем меньшей действий пользователю необходимо совершить для оформления покупки – тем лучше.